Обследование логопеда детей дошкольного возраста можно назвать крайне необходимым для установления уровня развития речи.
Как правило, обследование ребенка логопедом имеет комплексный характер, но методика и приемы проведения диагностики зависят от того, какие причины нарушения речи являются основными.
Изначально происходит сбор анамнестических сведений, в ходе которых уточняются следующие данные:
- Возраст матери и отца.
- Наличие у родителей наследственных, хронических, нервно-психических заболеваний.
- Наличие речевых дефектов у родителей и близких родственников.
- Протекание беременности и родов.
- Состояние раннего психомоторного развития (во сколько малыш начал держать головку, когда начал сидеть, ходить и тд).
- Раннее речевое развитие (наличие гуления, лепета, во сколько появились первые слова, фразы, мимика и жестикуляция).
- Наличие перенесенных заболеваний ребенком.
Прежде всего логопед должен выявить уровень развития интеллектуальных способностей ребенка и досконально проанализировать его речь.
После того, как получены все необходимые данные анамнеза, начинается обследование речи детей логопедом.
Само обследование начинается с беседы. Каким образом будет проходить разговор, логопед обдумывает заранее, опираясь на результаты анамнестических данных, учитывая возраст ребенка.
В процессе беседы логопед старается наладить контакт с ребенком и найти точки соприкосновения. Также логопед старается выявить, насколько хорошо понимает его речь ребенок, использует ли в своей речи фразы и предложения, грамотно ли произносит звуки.
Установление контакта и сама беседа дают возможность логопеду понять, на каком уровне развития находятся умственные и речевые способности малыша. А также в ходе беседы могут проявиться некоторые особенности личности ребенка, что также немаловажно.
Обследование ребенка на состояние речи проводится по следующим направлениям:
- Произношение речи.
- Словарный запас.
- Фонематическая структура: слух, восприятие, звуковой анализ, синтез.
- Грамматический речевой строй.
- Связная и логичная речь.
- Артикуляционная моторика речевого аппарата.
- Мелкая моторика.
По результатам обследования логопедом детей дошкольного возраста делается заключение о состоянии речи ребенка. Врач предоставляет результаты диагностики родителям для ознакомления, отвечает на сопутствующие вопросы и назначает необходимую логопедическую помощь.
Специалисты центра “Супер развитие” в Санкт-Петербурге не только проведут обследование и проконсультируют, но и подберут программу в соответствии с потребностями маленького гостя. Всю подробную информацию вы узнаете на нашем сайте https://super-razvitie.ru.
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться