Обследование логопеда детей дошкольного возраста

Обследование логопеда детей дошкольного возраста можно назвать крайне необходимым для установления уровня развития речи.

Как правило, обследование ребенка логопедом имеет комплексный характер, но методика и приемы проведения диагностики зависят от того, какие причины нарушения речи являются основными.

Изначально происходит сбор анамнестических сведений, в ходе которых уточняются следующие данные:

  1. Возраст матери и отца.
  2. Наличие у родителей наследственных, хронических, нервно-психических заболеваний.
  3. Наличие речевых дефектов у родителей и близких родственников.
  4. Протекание беременности и родов.
  5. Состояние раннего психомоторного развития (во сколько малыш начал держать головку, когда начал сидеть, ходить и тд).
  6. Раннее речевое развитие (наличие гуления, лепета, во сколько появились первые слова, фразы, мимика и жестикуляция).
  7. Наличие перенесенных заболеваний ребенком.

Прежде всего логопед должен выявить уровень развития интеллектуальных способностей ребенка и досконально проанализировать его речь.

После того, как получены все необходимые данные анамнеза, начинается обследование речи детей логопедом.

Само обследование начинается с беседы. Каким образом будет проходить разговор, логопед обдумывает заранее, опираясь на результаты анамнестических данных, учитывая возраст ребенка.

В процессе беседы логопед старается наладить контакт с ребенком и найти точки соприкосновения. Также логопед старается выявить, насколько хорошо понимает его речь ребенок, использует ли в своей речи фразы и предложения, грамотно ли произносит звуки.

Установление контакта и сама беседа дают возможность логопеду понять, на каком уровне развития находятся умственные и речевые способности малыша. А также в ходе беседы могут проявиться некоторые особенности личности ребенка, что также немаловажно.

Обследование ребенка на состояние речи проводится по следующим направлениям:

  • Произношение речи.
  • Словарный запас.
  • Фонематическая структура: слух, восприятие, звуковой анализ, синтез.
  • Грамматический речевой строй.
  • Связная и логичная речь.
  • Артикуляционная моторика речевого аппарата.
  • Мелкая моторика.

По результатам обследования логопедом детей дошкольного возраста делается заключение о состоянии речи ребенка. Врач предоставляет результаты диагностики родителям для ознакомления, отвечает на сопутствующие вопросы и назначает необходимую логопедическую помощь.

Специалисты центра “Супер развитие” в Санкт-Петербурге не только проведут обследование и проконсультируют, но и подберут программу в соответствии с потребностями маленького гостя. Всю подробную информацию вы узнаете на нашем сайте https://super-razvitie.ru.


Предыдущая статья
Следущая статья

Вернуться