Согласно новому исследованию, проведенному Университетом Крэнфилда, распространение Covid-19 на пассажирских судах усугубляется, когда дверь каюты оставляют открытой, чтобы впустить свежий воздух.
Было разработано высокопроизводительное моделирование, чтобы показать, как инфицированные частицы изо рта человека распространяются на борту небольших пассажирских судов. Ключевой вывод заключался в том, что закрытая дверь кабины приводила к более короткому распространению частиц по площади.
Исследование направлено на то, чтобы помочь постпандемическому восстановлению морской отрасли, в которой количество пассажирских судов сократилось на 43% из-за Covid-19. Результаты будут способствовать развитию бортовых мер защиты от будущих вирусов, уменьшая экономическое и социальное воздействие пандемий на моряков, пассажиров и судоходную отрасль.
Морская отрасль сильно пострадала от пандемии
Пандемия Covid-19 значительно повлияла на пассажирские перевозки по всему миру, поскольку время, которое пассажиры проводят взаперти вместе, создает риск для здоровья и распространения вируса.
Хотя исследования того, как вирус распространяется в больницах и других местах, таких как автомобили, обширны, аналогичные исследования Covid-19 на кораблях были ограничены.
Ключевые результаты, опубликованные в журнале Ocean Engineering , показывают, что среда воздушного потока на кораблях уникальна из-за их движения вперед, и что расположение передней двери может вызвать значительный поток ветра для более широкого распространения зараженных частиц.
Исследователи под руководством доктора Луофэн Хуан из Крэнфилдского университета, преподавателя машиностроения, провели исследование с использованием ряда вычислительных моделей, чтобы изучить передачу Covid-19 по воздуху внутри корабля. Они исследовали, что происходило, когда инфицированный человек кашлял или говорил, когда дверь была открыта, и как менялось распространение этого вируса, когда дверь была закрыта.
Закрытые двери и кондиционеры
Результаты моделирования исследования показали, что движение вирусных частиц было ограничено радиусом в полметра, меньше ширины сиденья, когда двери были закрыты. Затем пассажирские сиденья можно было отрегулировать соответствующим образом, чтобы учесть этот радиус разброса.
Исследователи также изучили влияние кондиционеров и обнаружили, что регулировка направления воздушного потока вниз служит мерой ограничения распространения вируса.
Доктор Луофэн Хуанг из Крэнфилдского университета, ведущий автор статьи, сказал: «Первоначально мы начали исследование, сосредоточив внимание на Индонезии, стране, которая в значительной степени зависит от морского транспорта. Но когда разразилась пандемия, по всему миру были корабли, которые не могли покидать порт или вынуждены работать с ограниченной пропускной способностью.Наше исследование продемонстрировало безопасный путь для судов и поможет морской отрасли оправиться от последствий пандемии.
«Мы были очень удивлены результатами исследования, поскольку они отличаются от общепринятых рекомендаций по ковиду и свежему воздуху. В случае с кораблями очевидно, что закрытие передней двери судна снизит распространение инфекции.
«Наш следующий шаг — продолжить исследования по разработке руководящих принципов для рыболовных судов, на которых в процессе лова обычно требуется более 10 экипажей, работающих бок о бок, а физические требования делают непрактичным ношение масок. тысяч рыболовных судов все еще приостановлены, что увеличивает экономический ущерб в регионе».
Сотрудничество между Великобританией и Индонезией было инициировано профессором Джайлсом Томасом из UCL в партнерстве с Университетом Крэнфилда и Университетом ITS в Индонезии и финансировалось Британским советом. Вместе с индонезийскими партнерами проводится серия семинаров, чтобы помочь государственным ведомствам и промышленным операторам принять руководящие принципы COVID-19, разработанные в рамках этого проекта.