Заикания при речевом общении создают сложности и дискомфорт как для взрослых, так и для детей. Однако спасение от этой патологии не только в лечении нервной системы и организма в целом.
Немаловажным фактором в проблеме постановки свободной речи при заикании стала и дыхательная гимнастика. Благодаря четко разработанной системе, речевой аппарат начинает функционировать правильно, выравнивается артикуляция и голос. Дыхательные упражнения при заикании имеют наибольший эффект у детей, но перед ее применением обязательно получите консультацию у логопеда.
Задача дыхательных упражнений
Дыхательная гимнастика при заикании подразумевает комплексы лечебных упражнений различной сложности в разных положениях тела:
- Во время активного движения человека (бег, ходьба, прыжки);
- В состоянии полного покоя (стоя в расслабленной позиции, сидя, в позиции лежа).
Это обусловлено несколькими задачами дыхательной гимнастики:
- Пробуждение активности мышц в брюшном прессе;
- Освоение техники диафрагмального дыхания;
- Сознательная регулировка ритма дыхания;
- Грамотное соотношение вдохов и выдохов;
- Правильная расстановка выдохов при речевых отрезках.
Система целенаправленных, профессионально сложенных тренировок позволяет развивать ритм и темп дыхания. Изначально тренировка предполагает дыхательные упражнения, после начнет сопровождаться звуками, звукосочетаниями и вербальными проявлениями. Постепенное повышение уровня сложности заданий приведут к быстрому и полному выздоровлению пациента.
Небрежное отношение к дыхательной гимнастике может привести как минимум к неэффективности процесса. Регулярное выполнение упражнений с постепенными, удлиненными выдохами при заикании у детей – залог формирования свободного дыхания во время разговора. Полноценные выдохи помогают запастись необходимым количеством воздуха на вдохе.
Узнайте также, простые способы борьбы с лишним весом, правильно, раз и навсегда.
Природа происхождения заикания
Перед тем как приступать к дыхательным упражнениям от заикания, нужно понять отчего возникает дефект. Исследователи и ученые, доктора и профессора сходятся во мнении, что заикание само по себе не является речевым нарушением. Психолог и педагог Р. Е. Левина считает, что скорость устранения дефектов речи зависит от того, насколько серьёзно ребенок относится к дефекту, а также в зависимости от природы возникновения заикания.
Целый ряд советских педагогов, таких как М. Е. Хватцев, М. И. Пайкин и другие считали, что первоочередной причиной появления заикания служит шоковое состояние, травма психологического характера, резкий испуг. Кроме того, специалисты настаивают, что простое спотыкание в речи еще не является заиканием и оно легче поддаётся корректировке.
Стоит выделить основные причины, вызывающие патологию:
- Заикание, как следствие травм, частых болезней, шоковых ситуаций;
- Последствия пережитого шока, стресса, чрезмерного утомления во время публичных выступлений и подготовки к ним.
Каждый тип заикания вызванный, вышеуказанными причинами поддаётся лечению.
Статью предоставил http://coleman.kiev.ua/
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться