Вы когда-нибудь спрашивали женщину, беременна ли она, и она ответила суровым «Нет?». Если это так, вы мгновенно почувствовали необходимость открыть землю и проглотить вас в зияющей дыре от стыда? У меня есть, и с тех пор я боялся совершить еще один социальный неверный шаг. Новое исследование может иметь полезный совет для борьбы со страхом смущения.
С тех пор, как вы «ожидаете?»? инцидент, я воздержался от того, чтобы спрашивать людей, беременны ли они.
Я воздержался от того, чтобы вообще что-то сказать о физических проявлениях людей, что, вероятно, хорошо.
В некоторых ситуациях, как и очень смущающий, вызванный моим вопросом, рекомендуется держать рот за зубами.
Но в других, страх смущать себя может быть подавляющим и может препятствовать повседневной деятельности.
Например, страх перед потенциальным смущением настолько острый, что он мешает некоторым людям от таких вещей, как задавать вопросы на открытых собраниях или видеть гинеколога для важного осмотра.
Как можно преодолеть такие страхи? Новое исследование, опубликованное в журнале «Мотивация и эмоции», возможно, нашло ответ.
«Актер» и «наблюдатель»
Ключ к борьбе с подавляющим страхом быть смущенным или униженным публикой может зависеть от перспективы, которую вы принимаете, предлагает новое исследование.
Например, когда вы читаете анекдот выше, вы, вероятно, ставите себя на ноги и сочувствуете «актерской» перспективе, то есть со мной, быком в фарфоровом магазине.
Но что, если бы вы смогли ограничить себя более независимой, строго наблюдаемой перспективой — например, читателя этой новостной истории?
Если вам удавалось придерживаться взгляда наблюдателя каждый раз, когда вы представляли потенциально неловкую социальную ситуацию, новое исследование предполагает, что вы были бы на высоте.
Вот как пришли к этому выводу исследователи, которых возглавлял Ли Цзян из Университета Карнеги-Меллона в Питтсбурге, штат Пенсильвания.
Изучение смущения
Цзян и команда провели три эксперимента, каждый из которых включал рекламу с неловкой ситуацией.
В первом эксперименте участники должны были посмотреть рекламу, в которой кто-то пукает во время занятий йогой. Второе объявление включает людей, которые хотят пройти тестирование на заболевания, передаваемые половым путем.
Третий показал сценарий, когда кто-то случайно пропускает ветер перед потенциальным романтическим интересом.
Исследователи спросили участников о том, как они будут чувствовать себя во всех этих трех ситуациях, а также проверяют их реакцию. Участников спрашивали о том, в какой степени они идентифицировали себя с актером или приняли точку зрения наблюдателя.
Исследование показало, что люди, которые переняли актерскую перспективу, в большей степени осознавали себя в социальных ситуациях, но когда участники сознательно пытались принять точку зрения наблюдателя, это снизило уровень их самосознания.
Таким образом, обучая себя наблюдателем, а не актером, в потенциально неловких ситуациях, которые вы предполагаете, может значительно снизить уровень дискомфорта и помочь вам быть менее избегающими.
Маркетинговые последствия для потребителей
Эти выводы имеют глубокие последствия в маркетинговой психологии, объясняет Цзян.
«Уклонение от замешательства, — отмечает она, — составляет основу для попыток побудить потребителей покупать самые разнообразные продукты — от моющих средств для стирки, которые могут разрезать кольца вокруг чьего-то воротника, в посудомоечную жидкость, которая может удалить неприглядные пятна на блюдах».
«Наши исследования имеют отношение к тем ситуациям, когда маркетологи хотят прививать потребителей от страха смущения и побуждать их к действиям, которые они могли бы избежать».
Ли Цзян
«Смущение препятствует нам спрашивать совета о том, что мы должны делать, например, о наших растущих ипотечных счетах или незапланированных беременностях».
«Во многих случаях, — заключает она, — если мы хотим помочь себе и другим, мы должны преодолеть страх перед смущением в социальных ситуациях».
Источник: medicalnewstoday.com top-pack.ru