Новое исследование показало, что зрительно-пространственная тренировка может уменьшить у человека переживание укачивания.
Новое исследование показало, что укачивание можно уменьшить с помощью зрительно-пространственного обучения, при котором человек манипулирует трехмерными объектами в своем воображении.
Исследование, опубликованное в журнале Applied Ergonomics , может быть особенно ценным, учитывая растущую тенденцию к разработке автономных транспортных средств, которые могут вызвать укачивание, особенно если человек занимается другими видами деятельности во время езды.
Морская болезнь
Укачивание может возникать в различных транспортных средствах, таких как автомобили, автобусы, поезда, самолеты, лодки и аттракционы в тематических парках, а также оно может развиваться при использовании гарнитур виртуальной реальности.
Помимо тошноты и рвоты, человек, страдающий укачиванием, может также испытывать потоотделение, головокружение, гипервентиляцию, головные боли, беспокойство и сонливость.
Неясно, что вызывает укачивание, но проблема может заключаться в несоответствиях между различными областями, которые воспринимают движение, например, между внутренним ухом и визуальными стимулами, которые обрабатывает мозг.
Врачи часто рекомендуют изменить поведение — например, сесть посреди автобуса или не спускать глаз с горизонта. Некоторые лекарства также могут помочь, хотя обычно они вызывают сонливость.
Ссылка на зрительно-пространственные характеристики?
Исследователи, проводившие настоящее исследование, хотели найти более эффективные способы уменьшения укачивания, не вызывающие побочных эффектов.
Они отметили, что предыдущие исследования выявили возможную связь между укачиванием и зрительно-пространственными способностями, хотя точный характер этой связи не был ясен.
Команда нашла больше ключей в исследованиях, посвященных взаимосвязи между зрительно-пространственными характеристиками и полом человека.
Это исследование показало, что мужчины, как правило, обладают лучшими зрительно-пространственными способностями, чем женщины. Предыдущие исследования также показали, что женщины чаще страдают укачиванием, чем мужчины.
Учитывая очевидную связь между зрительно-пространственными характеристиками и укачиванием и вероятностью того, что секс влияет на обоих, авторы предположили, что люди с лучшими зрительно-пространственными характеристиками меньше страдают от укачивания.
Снижение укачивания более чем на 50%
Чтобы проверить эту гипотезу, команда разработала исследование и набрала 42 участника. Они назначили 20 участников, половина из которых были женщинами, для испытаний на симуляторах вождения и 22 участника, 60% из которых составляли женщины, для испытаний на дороге.
Перед испытаниями исследователи измерили исходные зрительно-пространственные характеристики участников. Во время испытаний они оценивали укачивание участников.
Затем команда дала участникам задание по визуально-пространственному обучению рисовать на бумаге по 15 минут в день в течение 14 дней. Сюда входили такие действия, как просмотр трехмерной формы и правильное определение того, какая из нескольких переориентированных форм была исходной, а также задачи складывания бумаги и анализ пространственных узоров.
В конце этого периода участники снова приняли участие в моделируемых или дорожных испытаниях вождения, в ходе которых исследователи оценили их укачивание.
Команда обнаружила, что укачивание участников уменьшилось в среднем на 51% в смоделированных испытаниях и на 58% в испытаниях на дороге.
По мнению Джозефа Смита, научного сотрудника из Уорикского университета в Соединенном Королевстве и соответствующего автора исследования, «способность снизить личную предрасположенность человека к укачиванию с помощью простых заданий« в стиле тренировки мозга »- это серьезное испытание. шаг вперед в развитии транспортных систем будущего, включая автономные транспортные средства ».
«Исследование человеческого фактора — это все о том, как мы можем разрабатывать продукты и услуги, которые приносят удовольствие. Морская болезнь долгое время была значительным ограничением возможностей транспорта для многих людей, и это исследование показало новый метод решения этой проблемы », — добавляет он.
«Я надеюсь, что в будущем мы сможем превратить обучение в короткий, очень эффективный метод. Представьте, что когда кто-то ожидает тест-драйва на новом автономном транспортном средстве, он может сидеть в выставочном зале и решать некоторые «головоломки для тренировки мозга» на планшете перед выходом в машину, тем самым снижая риск заболевания. Также весьма вероятно, [что] этот метод может быть использован в других областях, таких как морская болезнь для персонала ВМФ или пассажиров круизов. [И] мы особенно рады применить это новое открытие к использованию гарнитур виртуальной реальности ».
— Джозеф Смит