Миф о «модельном меньшинстве» подразумевает, что некоторые этнические меньшинства лучше других: лучше приспосабливаются к другой культуре, более трудолюбивы, более академически одарены. Но это ложное повествование может отделить сообщества и нанести большой вред психическому здоровью и другим аспектам благополучия.
В последнее время общественные дискуссии и дебаты о многочисленных и разнообразных проявлениях расизма и дискриминации вновь привлекли внимание к давней истории, преследующей Соединенные Штаты: образцовый миф о меньшинстве .
Это говорит о том, что некоторые этнические меньшинства являются образцами других. Модель поведения, социокультурной интеграции и академического мастерства, среди других.
На первый взгляд, модель меньшинства может показаться позитивной. Тем не менее, это исторически приводило к этнической сегрегации и продвигает стереотипы, которые влияют на благополучие и аспекты психического здоровья. Это также может помешать людям искать и получать любую формальную поддержку, в которой они могут нуждаться.
Традиционно, этот рассказ был направлен в первую очередь на азиатско-американские группы, противопоставляя их другим этническим меньшинствам и прививая самосознание.
Чтобы лучше понять влияние этого мифа на благосостояние и здравоохранение, Medical News Today обратилась к Хи-Янг * , американцу азиатского происхождения, которая изо всех сил старалась выявить влияние мифа о модельном меньшинстве на свою собственную жизнь, и для проф Гордон Нагаяма Холл из университета штата Орегон.
Профессор Холл специализируется на культуре и психическом здоровье, культурной адаптации психотерапии и азиатско-американской психологии.
Политическое происхождение вредного повествования
Миф о модельном меньшинстве — явление не новое. Это имеет свои корни в политических повествованиях, продвигаемых в США во время холодной войны .
В 1965 году президент Линдон Б. Джонсон провозгласил Закон об иммиграции и гражданстве 1965 года , который ослабил прежние ограничения на иммиграцию из азиатских стран. Он вступил в символическую оппозицию предшествующим актам насилия против людей японского и китайского происхождения.
Концепция модельного меньшинства впервые появилась в статье «Нью-Йорк Таймс» , опубликованной в 1966 году , под названием « История успеха, японо-американский стиль », в которой упоминалась дискриминация и насилие, которым подвергались японцы со стороны властей США до и во время мировой войны. II. Затем он продолжил похвалить этих людей за успешную интеграцию в североамериканское общество.
За этим последовали аналогичные статьи, все из которых были посвящены успешной интеграции азиатских групп в США. Одним из примеров является « История успеха одной группы меньшинств в США », которая появилась в « Новостях США» и «Мировом отчете» и, похоже, хвалила прогресс китайско-американских американцев. ,
Говоря с MNT , Хи-Янг подчеркнул, что для правильного понимания распространенности и негативного влияния мифа о модельном меньшинстве необходимо сначала понять его историю:
«Я думаю , что это так важно , чтобы понять это , что первый [мы не должны убрать] , что„миф“частью в этой фразе [модели мифа меньшинства], потому что это миф , в таком преднамеренно созданный […] способ. Я думаю, это то, что многие люди не знают […] Это было сделано специально для того, чтобы поддержать идею превосходства белых и превосходства белых, а также ранить другие меньшинства и противопоставить их друг другу ».
Со временем миф создал дальнейшие социальные разногласия — например, воздействуя на белые группы, чтобы негативно сравнить чернокожих американцев с американцами азиатского происхождения.
Это также заставило тех, кто усвоил позитивные стереотипы, продвигаемые мифом, чувствовать себя неадекватно, если они испытали психические, эмоциональные, академические или экономические потрясения, лишив их возможности искать помощи из- за страха испортить этот позитивный образ.
Наконец, это также способствовало отсутствию адекватных медицинских услуг и медицинских исследований из-за того, что смешались азиатско-американские и, в последнее время, коренные жители Гавайских островов и тихоокеанских островов, без учета культурных, социально-экономических и других различий между этими группами.
Исследование, опубликованное в JAMA Network Open в 2019 году, показывает острую нехватку финансирования для дезагрегированных медицинских исследований, ориентированных на группы населения азиатско-американских, коренных гавайских и тихоокеанских островов.
«Демографические прогнозы показывают, что мы будем очень разнообразной Америкой. Но если мы не признаем различия с азиатско-американским, коренным гавайским и тихоокеанским населением, у нас не будет хорошей картины результатов в отношении здоровья для этих групп », — говорит соавтор исследования Лан Доан. доктор наук в Орегонском государственном университете.
«Существуют этнические и культурные группы, которые нуждаются в более специализированных медицинских вмешательствах. Общественное здравоохранение не подходит всем », — подчеркивает она.
Влияние мифа на психическое здоровье
Долгосрочный тираж мифа о модельном меньшинстве также означает, что многие представители этнических меньшинств в США усвоили стереотипы, которые он продвигает. Следовательно, они должны быть неукротимо трудолюбивыми, одаренными в учебе и, в конечном итоге, успешными в своей карьере и экономических целях.
Говоря с MNT , профессор Холл сказал нам, что этот миф имеет тенденцию затрагивать азиатских американцев последующего поколения намного больше, чем мигрантов первого поколения.
«Миф основан в США, и те, кто родился в США, больше подвержены мифу и находятся под его влиянием, чем их родители-иммигранты», — пояснил он.
Другие специалисты предполагают, что те, кто усвоил модель мифа о меньшинстве, могут испытывать дополнительное давление для достижения успеха, что может повлиять на их психическое здоровье и благополучие.
В частности, « исследования Брэндона Ю и его коллег показывают, что влияние мифа на американцев азиатского происхождения — это негативные эмоции и чувство неполноценности по отношению к другим», — сказал нам профессор Холл.
Хи-Янг подтвердила это своим личным опытом. Она сказала MNT : «Я лично усвоил этот расизм и угнетение так сильно, и я увидел, что становлюсь меньшим и становлюсь низшим, особенно когда я общался со своими белыми друзьями или другими белыми людьми, и я [первоначально] не делал этого. не понимаю, откуда это.
Молчать, утомляться, бороться с противоречиями
Внутреннее принуждение к выполнению может также привести к тому, что люди будут испытывать синдром самозванца или чувство стыда и вины, когда они будут бояться подвести других.
Исследование 2020 года, опубликованное в «Психологе-консультанте», указывает на это. В группе из 433 азиатско-американских студентов университетов выяснилось, что существует «положительная связь между чувствами самозванца и психологическим стрессом […], частично обусловленная стыдом между людьми».
Проф Холл объяснил:
«Когда успеваемость американцев азиатского происхождения или другие достижения не соответствуют мифу, они могут бороться изнутри. Даже если они лично воспринимают миф о модельном меньшинстве как миф, все равно может быть давление со стороны семьи или сообщества, чтобы оправдать его ».
Хотя Хи-Янг не чувствовала, что синдром самозванца является адекватным термином для описания ее собственного опыта, она отметила, что системный расизм, незаметно распространяющий миф о модельном меньшинстве, помог ей заставить себя замолчать, иногда быть неадекватной и эмоционально утомленной.
«Это определенно повлияло на меня всеми этими способами, и я все еще распаковываю, как это повлияло на меня», — сказал Хи-Янг.
«Потому что я показал эти тенденции [которые, казалось, соответствовали стереотипам], потому что другие люди говорили это обо мне, потому что я думал:« О да, азиатские люди тихие и трудолюбивые », так что, может быть, я такой. »
«Я чувствую себя настолько замолчавшим и измученным […]», продолжила она. «Но эта тенденция у меня есть, и я думаю, что многое из этого было сформировано из-за того, что я понял сам, и из-за всех этих внешних факторов», — сказал я себе.
На благосостояние Хи-Янга также повлияло еще одно противоречие, с которым ей пришлось столкнуться: жить с незарегистрированным статусом, будучи так называемым образцовым меньшинством.
Это еще больше способствовало ее чувству страха и молчанию:
«Я думаю, что моя жизнь была противоречием. Все, что я знал, было противоречием. И после изучения истории [мифа о модельном меньшинстве] это имеет смысл, потому что это было противоречие. […] Я думаю, особенно с моим незарегистрированным статусом — это было противоречие для меня. Казалось, что «азиат» и «без документов» были противоположны, и они никогда не могли идти вместе, и я не понимал, как они могли ».
Психиатрическая помощь терпит неудачу
Интернализация мифа о модельном меньшинстве также не дает людям обращаться за психическим здоровьем, даже если оно им нужно.
В главе, показанной в книге « Предубеждение, стигма, привилегии и угнетение» , профессор Холл и его сотрудник Эллен Р. Хуанг рассказывают о том, почему американцы азиатского происхождения в значительной степени невидимы как клиенты и пациенты в сфере здравоохранения.
Они объясняют, что, хотя у американцев азиатского происхождения распространенность психических заболеваний ниже, чем у населения США в целом, они также реже обращаются за медицинской помощью, когда им это необходимо.
Прошлые исследования предполагают прямую связь между усвоенными позитивными стереотипами и нежеланием обращаться к психиатрической помощи среди тех, кто пострадал от мифа о модельном меньшинстве.
Например, исследование, опубликованное в журнале « Культурное разнообразие и психология этнических меньшинств» в 2014 году, объяснило: «Обратная связь между интернализованным мифом о модельном меньшинстве и отношением к обращению за помощью согласуется с аргументом о том, что модельный стереотип меньшинства выступает в качестве барьера в азиатско-американской помощи. Ищу.»
«Одна из возможностей заключается в том, что более сильная вера в миф о модельном меньшинстве может мотивировать человека высоко ценить эмоциональное самоконтроль для поддержания позитивного представления о том, что значит быть американцем азиатского происхождения в [США]», — предполагают его авторы. ,
Но есть и другие препятствия в игре. В предрассудках, стигма, Privilege и притеснении , профессор Холл и Хуан объяснить , что многие специалисты в области психического здравоохранения плохо подготовлены к борьбе с воздействием стереотипов, такими , как увековечен мифом модели меньшинства, и что они часто преуменьшают эмоциональное воздействие тонкой дискриминации в форме микроагрессий.
Действительно, специалисты в области психического здоровья могут сами участвовать в микроагрессии, что еще больше отталкивает клиентов из разных этнических групп.
«Микроагрессии, увековеченные клиническими психологами, могут быть теми же, что увековечены общественностью», — объяснил профессор МНТ профессор Холл .
«К ним относится стереотип« навсегда иностранец », предполагающий, что американец азиатского происхождения не является полностью американцем. Это может создать чувство отчужденности », — отметил он.
«Стереотип достижений может создать нереальные ожидания производительности для американцев азиатского происхождения. Стереотипные подходы психологов к американцам азиатского происхождения (например, все американцы азиатского происхождения ориентированы на семью, ожидают структуры в терапии) также могут мешать терапевтическому альянсу. Вместо того, чтобы делать широкие предположения об азиатских американцах как группе, персонализированный подход, который объединяет универсальные, культурные группы и индивидуальные соображения, скорее всего, будет эффективен в терапии ».
— Профессор Гордон Нагаяма Холл
Дополнительные исследования и обучение имеют решающее значение
Профессор Холл утверждал о важности надлежащей культурной подготовки для специалистов в области психического здоровья, объясняя, что это поможет специалистам лучше учитывать индивидуальный опыт своих клиентов в контексте их культурного мышления, среди прочего.
Хи-Янг также рассказала MNT, что она смогла извлечь выгоду из консультационных сессий, главным образом благодаря тому, что ее консультант понимал ее опыт как человека без документов и американца азиатского происхождения.
«[Я пошел к консультанту, который] был ответственным лицом для группы студентов без документов. […] Я рассказал ему о своем [недокументированном] статусе […] Он также был американцем азиатского происхождения, так что это также был большой [фактор] », — сказал Хи-Янг.
Помимо поощрения встреч с профессионалами, которые понимают их потребности и опыт, профессор Холл утверждал, что американцы азиатского происхождения также должны получить больше внимания в медицинских исследованиях.
«Один из способов искоренения стереотипов американцев азиатского происхождения заключается в том, чтобы Национальные институты здравоохранения (НИЗ) выделяли больше ресурсов на исследования американцев азиатского происхождения. Доан и его коллеги сообщили, что за последние 25 лет только 0,17% исследований, поддерживаемых NIH, были направлены на американцев азиатского происхождения », — отметил он.
«Дополнительные исследования и обучение медицинских работников этим стереотипам являются первыми шагами по их искоренению».
— Профессор Гордон Нагаяма Холл
* Это не настоящее имя участника. Мы использовали псевдоним, чтобы защитить ее личность.