Для детей тон голоса родителей может иметь значение для их эмоций и ответов. Недавнее исследование показало, что подростки гораздо реже реагируют на свою мать, если она использует «контролирующий» тон голоса.
В исследовании, которое провел доктор Нетта Вайнштейн из Кардиффского университета, приняли участие более 1000 человек в возрасте от 14 до 15 лет.
Это первое исследование в своем роде, посвященное тому, как люди реагируют на разные тона голоса, когда получают инструкции от своей матери.
В исследовании приняли участие 486 мужчин и 514 женщин в целевой возрастной группе.
Ученые случайным образом распределили каждого участника в одну из трех групп. Затем они проиграли каждой группе 30 записанных сообщений, которые доставили матери подростков. Слова сообщения были идентичны, но женщины использовали три разных тона голоса.
Важность тона
Матери доставляли сообщения тоном голоса, который был либо контролирующим, поддерживающим автономию, либо нейтральным.
Команда определила управляющие тона как те, которые звучали как попытка подтолкнуть или заставить испытуемых предпринять определенное действие, в то время как тон, поддерживающий автономию, вместо этого выражал поддержку и поддержку.
Все фразы были конкретными инструкциями, которые были сосредоточены вокруг школы или школьных занятий, например, «Сегодня вечером вы прочтете эту книгу» или «Пришло время идти в школу».
После того, как подростки выслушали сообщения, они завершили опрос о том, что они будут чувствовать, если бы их мама издавала инструкции таким конкретным тоном.
У тех, кто слышал контролирующий тон голоса, была более негативная реакция на инструкции. Наоборот, те, кто слушал мать, используя голос, поддерживающий автономию, имели положительные ответы, особенно по сравнению с теми, кто слышал сообщения нейтральным тоном.
Авторы приходят к выводу, что их результаты «предполагают, что то, как говорящие модулировали свой голос при произнесении одних и тех же словесных сообщений, влияло на эмоциональные, реляционные и поведенческие реакции подростков на намерения».
Воспитание подростков
Воспитание подростков может быть сложной задачей, и родителям или лицам, обеспечивающим уход, может быть легко прибегнуть к использованию более жесткого тона для общения, когда они испытывают стресс или изнеможение или чувствуют давление. Однако, как следует из этого исследования, этот тон может не дать им желаемых результатов.
Подростки, как и младшие дети, процветают благодаря позитивному вниманию. Крайне важно разрешить подростку говорить, и так же важно внимательно выслушать его слова.
Вайнштейн отметил, что ключевым моментом, который родители и педагоги должны отнять от этого исследования, является то, что их тон голоса имеет значение, когда они обращаются к подросткам.
«Подростки, вероятно, чувствуют себя более заботливыми и счастливыми, и в результате они стараются изо всех сил в школе, когда родители и учителя говорят скорее поддерживающими, чем напористыми голосами».
— Доктор Нетта Вайнштейн
Соавтор исследования, профессор Силке Полманн из Университета Эссекса, также отметил: «Эти результаты прекрасно иллюстрируют, насколько мощным является наш голос и что выбор правильного тона для общения имеет решающее значение во всех наших беседах».
Как пишут авторы, «практически ничего не известно о роли, которую тон голоса может играть в мотивации взаимодействий». Это исследование, хотя и относительно небольшое, является первым шагом к развитию понимания.
Авторы также отмечают некоторые ограничения, в том числе тот факт, что они играли только женские голоса для участников. Ученым нужно будет проводить гораздо больше исследований, чтобы помочь им четко понять степень влияния тона голоса.
В будущем команда надеется сделать эту информацию еще дальше, чтобы увидеть, как тон голоса может влиять на физические реакции, включая частоту сердечных сокращений и реакцию проводимости кожи. Исследователи также изучат, как долго длится этот тип эффектов.
Хотя в это исследование не были включены голоса отцов, авторы считают, что любой родитель или опекун должен иметь возможность использовать эти результаты, чтобы помочь найти общий язык со своим подростком и поощрить результаты вместо того, чтобы требовать их.
Источник: https://www.medicalnewstoday.com/articles/326549.php